Уважаемые читатели! Очередной тематический номер посвящен авторской открытке. Несколько слов о термине. Под авторской открыткой принято понимать открытку, в основе которой лежит произведение, специально выполненное для воспроизведения на открытке. Это произведение либо было заказано автору, либо он сам стал инициатором его создания. При таком определении авторской открытки в ее круг попадает огромный и очень разный массив коллекционного материала. Так, например, практически все поздравительные открытки — это авторские открытки. Прежде всего, авторские открытки подразделяются на тиражные и рукотворные. Материалы нашего номера главным образом посвящены рукотворным открыткам как одному из наиболее интересных объектов открыточного коллекционирования, поскольку филокартист собирает подлинники, часто существующие в одном экземпляре. При этом не забыты тиражные авторские открытки. Им посвящена публикация о «лаборатории» редактора А.Н.Бенуа и автора С.П.Яремича, в которой и рождалась открытка. Кроме того, в №19 мы еще раз возвращаемся к теме открыток, посвященных дому Романовых. Анализируя современные тенденции в издании открыток, мы видим, что императорская тема ярко выражена в целом ряде изданий (см.: «Открытки XXI века», с.25 этого номера). Нам кажется, что в данном случае открытки играют роль документов, формирующих в сознании наших сограждан положительный образ последних представителей династии Романовых, после десятилетий очернения их в советской пропаганде. Хочется также обратить внимание наших читателей на статью о фотографе Анатолии Николаевиче Павловиче. Впервые мы узнаем биографию одного из крупнейших русских фотографов, работавших для открытых писем. Уверены, что серьезные собиратели открыток оценят и статью о московском наводнении 1908 года, в которой дан детальный анализ открыток, посвященных этому событию. Надеюсь, что и остальные статьи и материалы номера придутся по душе нашим читателям. Ждем ваших отзывов и материалов для новых номеров. От имени редколлегии, главный редактор Виталий Третьяков |