Савенко Иван Григорьевич
Живописец. (1924-1987). Образование: Киевский художественный институт, аспирантура, ЛИЖСА им. И.Е.Репина под рук-вом А.М. Герасимова. Член СПбСХ с 1952 года. В 1975г. присвоено звание заслуженного художника РСФСР. Персональные выставки: 1973г., 1974г., 1990г. – Москва; 1974 – Свердловск, 1974 – Сыктывкар. Коллективные выставки: с 1950 года – постоянный участник всесоюзных, республиканских, зональных выставок. Участник выставки «Современная Советская живопись» в Японии (Токио, 1975 г.), Дрездене (1975г.), Саппара (1984г.), Токио (1985г.), Лос-Анжелос (1986 г.) и многих других. Работы находятся: В Государственном Русском музее, в Государственной Третьяковской Галерее, во многих музеях России и за рубежом
Савенко Николай Иванович
Живописец. 1957 г.р. (Ленинград). Образование: ЛИЖСА им. И.Е.Репина. Член СПбСХ с 1986 года. Персональные выставки: 1992г. – галерея (Juki) (Токио, Япония); 1998г. – галерея «Лавка древностей» (СПб); 2002г. – Культурный центр России (Хельсинки, Финляндия).Коллективные выставки: с 1980 года – постоянный участник выставок СПбСХ (СПб). Работы находятся: Бологовский краеведческий музей им. Н.И.Дубравицкого (Тверская обл.); Музей галереи (Juki) (Токио, Япония). Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Приглашаем вас познакомиться с творчеством еще одной петербургской художественной семьи. Савенко - Масленниковы.
Первая выставка – мартовская посвящена Отцу и сыну.
Иван Савенко – заслуженный художник России был кандидатом искусствоведения – он защитил диссертацию тремя картинами по теме «Родные поля».
Год назад назвав выставки «Русское поле» - я скорей шел от сюжетов объединяющих отца и сына, а не от знаний творчества одного и второго. Но совпадение отнюдь не случайное Иван и Николай Савенко замечательные пейзажисты, хотя в их творчестве есть и портреты и натюрморты, но главное пейзаж.
Пейзаж – жанр с одной стороны простой – пиши, что видишь, только выбери место и время. Или как Клод Моне только место, а время дня пусть изменяет выразительность изображаемого пейзажа. Но с другой стороны пейзаж – очень сложный жанр, после появления фотоаппарата и после столь великих русских пейзажистов прошлого Саврасова, Шишкина, Левитана, Рылова и многих других, как тут сказать свое слово, как тут не потерять, а наоборот создать свою манеру, свой пейзаж.
Каждый художник отвечает на это, как-то по-своему. Свой ответ и у семьи Савенко. Иногда он эпичен и по эпической силе достигает вершин Левитановского полотна «Над вечным покоем», иногда он лиричен и подобен «Московскому дворику» Поленова, но всегда этот ответ интересен. Приходите и смотрите.
Выставка работает до 29 марта.
Виталий Третьяков
|