Дзовинар Бекарян родилась в Ленинграде в 1940 году.
Член С. – Петербургского Общества акварелистов с 1998 года.
Училась: 1958 – 1964 – Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина
Участница выставок с 1964 года (7 персональных)
С 1968 года член СПбСХ России.
Произведения находятся в ГТГ, ГРМ, ГМИСПб, Вологодской картинной галерее, Комсомольском – на - Амуре МИИ, Новгородском государственном объединенном музее – заповеднике, Псковском государственном музее – заповеднике, Псковском ГОИА и ХМЗ, и в частных собраниях Болгарии, Германии, Румынии, США, Франции.
Впервые я увидел акварели Дзовинар Бекарян с видами Петербурга в журнале «Аврора» лет в 15-16. И сразу их полюбил. Теперь я уже знаю, что это акварельный цикл «Белые ночи», но тогда меня просто завораживали и манили эти пустынные улицы, мосты, повисшие над каналами. В акварелях была найдена мера реального и условного, которая позволяла чувствовать, что это работы художника современного, но воспитанного на лучших образцах искусства прошлых столетий.
Действительно Дзовинар Аровна Бекарян родилась в семье художников, получила одно из лучших художественных образований в мире, закончив Академию Художеств в Ленинграде в 1964 году. Базис, фундамент, но как часто он ничего не определяет в посторойке выросшей над ним.
Совсем другое у Бекарян. Широчайший диапозон – натюрморт, портрет, пейзаж, жанровые сцены, масло, акварель, пастель – но всегда что-то общее, авторское, объединяет их и в натюрморте проглядывает портретист – ( «Натюрморт на буфете»), а в портрете вдруг возникает натюрморт, а в натюрморт вторгаетчся жанровая сцена – и все это не хаотичное нагромождение деталей, а повествование о чем-либо. Действит ельно, я не оговорился. Бекарян в любой работе не столько изображает или отображает окружающий мир, сколько рассказывает о своем видении и понимании этого окружающего мира. Ее работы так и хочется пересказывать, причем это не зайклейменная искусствоведами литературщина, а действительно, свой стиль в изобразительном искусстве.
Центральное место на выставке в Галерее Третьякова занимает цикл, которому можно дать общее название – «Стары, старый шкаф» - этот цикл собрал в себе именно то, что всегда составляло суть творчества Дзовинар Бекарян – свои истории об увиденном. Иногда эти истории напоминают сказки, иногда они наполняются трагическими нотками, но никогда эти истории не оставляют Вас равнодушными. Приходите и смотрите!
Виталий Третьяков
Выставка проходила в Галерее Третьякова в августе 2004 года
|