Корольчук Андрей Александрович
Родился в Ленинграде в 1961 году .С 1979- по 1982 был студентом художественно-графического факультета Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена. В 1987 году окончил факультет графики Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.(мастерская В.А. Ветрогонского).
С 1992 участвовал в выставках группы Стерлигова. В настоящее время – доцент кафедры рисунка института им. А.И. Герцена, член союза художников, вице-президент Санкт-Петербургского общества акварелистов. Участвовал более 150 выставках в России и за рубежом.
Знакомясь с его работами, невольно задаешься вопросом - почему талантливый график, с отличием окончивший Академию художеств, мастерскую знаменитого Ветрогонского, имевший перспективы продолжить классическое образование неожиданно изменил свою позицию, стал приверженцем Стерлиговской школы.
Этот поворот к нетрадиционному искусству, к новому пластическому языку был вполне осознанным, он раскрывал перед художником новые возможности для самовыражения.
Не копировать природу, а постигать философский смысл ее бытия – вот, что больше всего привлекало Андрея.
В работах этого времени он стремился выразить глубинный смысл мирозданья.
Темы материнства, вселенской любви, веры, к которым обращаются многие художники, решаются Корольчуком по-своему. Личную, камерную ситуацию Андрей развивает до торжественного величия монументального полотна. Состоянием покоя, радости и тихой грусти наполнены работы «Дочки-Матери», «Утро», «Не уходи отец…», «С Ангелом Хранителем». Создавая образы дорогих ему людей, Андрей апеллирует не к реалистической традиции, а скорее к пластическому языку символизма.
Знание основ классической школы, блестящее владение техникой рисунка позволяет ему совершенствовать свое мастерство в поисках новой пластической формы.
Работы последних лет, ставших основой сегодняшней экспозиции, знаменуют собой начало нового пути в творчестве Корольчука. Он все больше отходит от изображения «плоти», созидая более тонкую материю, словно погружаясь в другое измерение. Перед нами возникают абстрактные композиции, в основе которых лежат все же природные формы. Прежде всего - это его пейзажи: «Елисейские Поля», «Парус», «Дорога в осень», «Три облака», «На другом берегу» не придуманные, а написанные им по впечатлениям от поездок в Германию, Францию, а так же в Казахстан на красивое озеро Зай - Сан. Композиция как мозаика собирается из кубиков различной формы, создавая конкретный образ: «Русский город», «На другом берегу». В этих работах нет традиционных первого и второго плана. Здесь уже иная организация пространства и другая точка зрения на окружающий нас мир. Мы увлекаемся, предлагаемой автором игрой, испытывая эстетическое наслаждение от созерцания этого искусства. Почему же наш глаз снова и снова ищет с ним встречи? Что завораживает?
Гармония цвета – вот, пожалуй, та особенность, которая привлекает нас. Присущее творчеству Корольчука торжество ярких красок радует глаз и пробуждает светлые и добрые чувства.
Его живопись очень часто строится на контрастах холодных и теплых тонов, что придает необычайную выразительность работам, а иногда усиливает и их смысловой подтекст.
Мы наблюдаем это в натюрморте «Чашка горячего чая». Сочетание серых и оранжево- красных тонов создают иллюзию нагретого до кипения чайника.
Какую бы работу мы не рассматривали, в каждой находим развитие интересного сюжета, философской темы или же просто любуемся красивыми абстрактными формами.
8 июля в 17.00 Андрей будет давать мастер-класс, на которых мы будем посвящены в тонкости концептуального искусства. Станем свидетелем того, как из натурной композиции получается беспредметная живопись.
Наталья Попова
искусствовед
|