Андреев Александр Кузьмич родился в 1913 г. В 1939 г. закончил Академию художеств по специальности архитектор-художник. Главный архитектор первой очереди Ленинградского метрополитена. Автор станций "Кировский завод", "Технологический институт", здания управления метрополитена, "Площадь Ленина", "Парк Победы", верхнего вестибюля "Петроградской", здания "Дома Мод".
Заслуженный архитектор РСФСР, кандидат искусствоведения, доктор архитектуры и строительных наук, академик. Автор исследований об Иване Иванове и о Николае Львове. Умер в 2001 г.
Виктория Павловна Игнатьева родилась в 1925 г. В 1951 закончила Ленинградское Высшее Художественно-промышленное училище им.В.М.Мухиной по специальности художник по керамике (первый год выпуска).
Работала в "Ленметропроекте", где проектировала и разрабатывала торшеры, люстры, бра и геральдику для станций первой очереди Ленинградского метрополитена (станции "Технологический институт", "Кировский завод"). С 1960 г. работала в системе художественного фонда, выполняя разные творческие заказы, в том числе и правительственные. С 1970 г. создавала проекты уникальных изделий в тонкой цветной керамике - мелкую пластику в технике "Веджвуд". С 1976 г. выполняла ряд творческих заказов на проекты изделий из белого золота и бриллиантов для объединения "Русские самоцветы". Своим творчеством старалась доказать, что камень, металл, пока до них не коснулись руки художника - только сырье. Руководствуясь этим убеждением, начала соединять цветную керамическую массу, поделочные камни, медь, мельхиор, серебро в единое произведение. И по сей день продолжает работать в этом направлении.
Член Союза художников с 1960 г.
Награды: Выставка в Брюсселе , премия "Гран - При"
Участник зональных, республиканских, всесоюзных, городских выставок и специализированных ювелирных выставок.
Выставки:
В 1993 г. выставка во дворце Кшесинской "Во славу Фаберже" - искусство современных ювелиров.
1992, 1996-2000 г.г. - выставка "Мир камня",
2000 г. - выставка "Российское ювелирное искусство конца ХХ века".(центр Петербургских искусств АВИТ, Этнографический музей),
1999 - Международная ювелирная специализированная выставка в ЦВЗ "Манеж".,
2000 г. - выставка "Ювелирное обозрение. Информационно-аналитический ежемесячник", Саммит в Сокольниках (сентябрь)
2003 г.- "Художники Петербургу к 300-летию" (ЦВЗ, Манеж).
Работы находятся: Оружейная Палата, Московский Кремль, Всероссийский музей декоративно - прикладного и народного искусства в Москве, в частных собраниях в Италии, Америке, Канаде, Израиле, ЮАР.
Публикации: Сборник "Галерея Искусств - Художник. Вещь. Мода."
Многочисленные статьи в журнале "Декоративное искусство СССР", в разделе ювелирного искусства
Андреева Василиса Александровна родилась в 1953 г. в Ленинграде. В 1978 г. закончила институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (Академия художеств), живописный факультет. Получила диплом со званием художника-живописца. В 1978 г. работала художником на объединении "Русские самоцветы" в технике флорентийской мозаики.
Василиса Андреева дочь очень известных петербургских мастеров - архитектора Александра Кузьмича Андреева и дизайнера, керамиста и ювелира Виктории Павловны Игнатьевой.
Весна 2004 года в художественном Петербурге - это торжество анималистического искусства. Началось оно "кошачьей" выставкой в Елагином дворце, продолжается выставкой "Домашние и дикие" в Русском музее, Международной анималистической в Манеже и завершается животными Андреевой в "Галерее Третьякова".
Такое выделение Андреевой из ряда анималистов не случайная прихоть выставочных планов. А сознательная позиция нашей галереи. Василиса Андреева - уникальный художник в ряду сегодняшних анималистов. Она единственный прямой продолжатель наследия великих анималистов прошлого - это важнейшее "звено" в ряду парижан Адольфа Бари, Эмануэля Фремье и петребуржца Артемия Обера. Для того, чтобы осознать это , достаточно в одном образце статьй Александра Николаевича Бенуа о Обере, фамилию Обера поменять на фамилию Андреевой. Давайте сделаем это:
" Андреева анималист по природе, по призванию, по сознанию, а не потому, что она избрала этот род в силу каких - либо случайно сложившихся обстоятельств. Андреевой удалось изображение зверей не потому только,что она, как никто, знает их анатомию, малейшие особенности их нравов, а потому что она обладает даром проникать в самую "душу" своих "героев", потому, что, созидая их, она живет их жизнью, она сочувствует им, она и себя представляет в той среде, в которой они живут свободно, привольно, городо, радостно."
Любой, кто знает работы Василисы Андреевой, подтвердит,что этот текст Бенуа отражает саму суть творчества Андреевой.
Участник городских, республиканских, всесоюзных выставок. Работы находятся в частных коллекциях России и зарубежом.
Выставка проходила в Галерее Третьякова в апреле 2004 года
|